Покраска кранов: нюансы и особенности процедуры

09 апреля 2019 г.

Окраска крановых элементов и металлоконструкций с точки зрения антикоррозийной защиты играет важнейшую роль в обеспечении безопасности работы грузоподъемного механизма. Процедура покраски строго регламентируется действующими законодательными нормами, что обеспечивает максимальный уровень качества окраски.

Подготовительные работы к покраске кранов

Перед тем, как перейти к процедуре окраски, необходимо тщательно подготовить поверхность. Подготовка состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление старого слоя защитной краски.
  2. Очистка металлических поверхностей крана от коррозионных отложений и различных загрязнений.
  3. Обезжиривание.
  4. Грунтование рабочей поверхности.

Нанесение красящего состава допускается исключительно на очищенную отгрунтованную поверхность, с которой удалены все следы ржавчины, грязи, масляных пятен и воды.

Процедура грунтования осуществляется в закрытом помещении при плюсовой температуре воздуха. Не рекомендуется осуществлять процедуру при морозной температуре, так как это негативно скажется на качестве окраски.

Грунтовка крановых металлоконструкций выполняется свинцовым или железным суриком на основе натуральной олифы. Также допускается использовать грунтовые смеси ГФ-20, ФЛ-ОЗ-К, ФЛ-ОЗ-КК, ФЛ-013 и прочие составы, имеющие аналогичные качественные показатели. Все углубления и места, недоступные для последующей окраски, необходимо зашпаклевать мастикой, изготовленной из свинцового сурика, меловых соединений и олифы.

Металлоконструкции и металлические элементы кранов должны быть максимально защищены от коррозионного воздействия. Добиться этого можно при помощи специальных лакокрасочных составов, которые отвечают требованиям ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения». При этом нельзя забывать, что окраска кранов возможна исключительно после того, как металлическая поверхность будет очищена от загрязнений и следов коррозионной активности.

Покраска осуществляется в зависимости от типа устройства и его предназначения. Для кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо использовать атмосферостойкие составы и пентафталевые эмали, масляные краски и нитроэмали. При этом необходимо проследить, чтобы качество лакокрасочного материала соответствовало требованиям ГОСТ 6465-76. Если планируется покраска автомобильного крана или грузоподъемных устройств, работающих в условиях закрытого помещения, допускается применение лакокрасочных составов типа МЛ. Они не только обеспечат эстетический внешний облик окрашенных конструкций, но и защитят металлическую поверхность от различных коррозионных проявлений.

Допустимая цветовая гамма

Согласно действующих стандартов ГОСТ, покраска кранов должна осуществляться минимум 1 раз в 2 года. Обновление защитного лакокрасочного слоя препятствует образованию ржавчины, помогает сохранить эксплуатационные параметры оборудования.

Особое значение уделяется цветовой гамме. В отдельных государственных стандартах (к примеру, ГОСТ 1156-71) указано требование, по которому внешний вид кранов должен соответствовать требованиям технической эстетики.

При выборе подходящих цветов необходимо руководствоваться рекомендациями различных научно-исследовательских институтов (ВНИИСТРОЙДОРМАШ, ВНИИПТМАШ). Они указывают, что основание крана должно быть окрашено красками темных оттенков, в то время как другие элементы металлоконструкции, включая башни и стрелы башенных кранов, должны быть желтыми или светло-красными.

Отдельные части крана должны окрашиваться линиями типа «зебра». Этот формат окрашивания заключается в нанесении черных и белых (желтых) полос шириной 100 мм (для автокранов допускается сочетание красного и белого цветов), нанесенных под углом 45 градусов. Такая расцветка наносится на элементы и узлы кранов, представляющие повышенную опасность для оператора и лиц, находящихся в рабочей зоне:

  • крюковая подвеска;
  • подвижные части стрелы крана;
  • части поворотной платформы;
  • выносные опоры;
  • операторская кабина.
Преимущества
  • уникальный наработанный опыт реализации проектов различного масштаба на рынке оснащения покрасочных производств с 1999 года;

  • оказание полного комплекса услуг по проектированию, производству, монтажу и сервисному обслуживанию:
  • оборудования для механической очистки поверхности (дробеметы, камеры ручной и роботизированной дробеструйной обработки);
  • оборудования для химической обработки поверхности (автоматические моечные камеры и погружные линии, туннели струйного облива, камеры ручного химического фосфатирования);
  • камер для окраски жидкой краской ручного и автоматического режима, камеры и линии порошковой окраски;
  • зон открытой окраски – оборудования, обеспечивающего самый быстрый способ нанесения ЛКМ;
  • зон дефектовки и проверки качества покрытий (дождевальные, пылевые, климатические камеры);
  • нестандартного промышленного оборудования;
  • работа по принципу индивидуального подхода к каждому конкретному клиенту;
  • проекты под ключ;
  • постоянное совершенствование работы, использование инновационных и самых передовых мировых технологий.
Наверх