17 ноября 2023 г.
Покраска яхт – сложная процедура, которая практически ничем не отличается от окрашивания любого другого морского судна. Чтобы создать защитное покрытие высокого качества, необходимо нанесение многослойного покрытия. Оборудование для подготовки и окраски поверхности SPK GROUP соответствует всем существующим в РФ нормативным актам.
Общая информация об окрашивании
Покраска судна заключается в равномерном и последовательном нанесении слоев краски на детали корпуса. После нанесения лакокрасочного покрытия изделие проходит процесс полимеризации, в результате которого на поверхности судна создается водонепроницаемая оболочка.
Подготовка поверхности к окрашиванию
Подготовительный этап включает в себя следующие пункты:
- Тщательная очистка поверхности судна от пыли и грязи. Достаточно использовать обычный мыльный раствор, после чего промыть поверхность чистой водой.
- Зачистка корпуса специальными щетками, которые помогают избавиться от въевшихся пятен.
- Дробеструйная обработка металлических поверхностей.
- Грунтование поверхности изделий.
Особенности покрасочных производств для судостроения
Покрасочное производство подразумевает полный спектр задач, которые требуется выполнить, чтобы подготовить судно к использованию. Включает в себя подготовку, окрашивание и сушку. Но для организации данного вида деятельности необходимо учитывать следующие особенности:
- Габариты изделия. Яхта имеет большую массу и размер. Для работы с одним изделием требуется участие минимум 10 специалистов. Соответственно, к технике безопасности в процессе окрашивания предъявляются особые требования.
- Большой размер рабочего пространства (цеха). Во-первых, нужно обеспечить пространство быстрым удалением пыли, вредных паров и мелких частиц. А во-вторых, в помещение должно поступать достаточное количество воздуха.
- Система вентиляции. В процессе окраски в цеху образуются зоны накопления паров ЛВЖ. Грамотная система вентиляции обеспечит отвод вредных паров.
Технические решения SPK GROUP
Специалисты SPK GROUP разработали технические решения, которые позволяют учитывать перечисленные особенности.
Среди них:
- Инновационная система отопления, кондиционирования, осушения воздуха в дробеструйных камерах, интегрированная в аспирационную.
- Приточно-вытяжная система для помещений покрасочных камер собственной разработки.
- Способ организации работ по сбору, очистке, раздаче абразивного материала. Разделение работ по сбору дроби, а также ее очистке.
- Сбор пыли и абразива из внутренних полостей изделий.
- Расчет вакуумных трасс и использование специальных ваккумных агрегатов, которые позволяют перемещать абразив на расстояние на 90 – 100 метров, тогда как стандартные агрегаты имеют ограничение до 75 м.
- Использование специальных масок-противогазов собственной конструкции, которые позволяют обеспечивать безопасность операторов абразивной очистки при работе в небольших узких помещениях, при обработке снизу.
Процесс окрашивания корпуса судна в ОСК
Процесс окрашивания осуществляется в 3 этапа:
- Предварительная обработка. Перед окраской корпус судна необходимо очистить от загрязнений, выровнять и подготовить поверхность изделия к нанесению ЛКМ. Занимает 80% времени от всех временных затрат на покраску.
- Сушка изделия. Чтобы качественно покрасить яхту, ЛКМ необходимо наносить на сухую поверхность.
- Окрашивание изделий. Можно выполнять вручную, но эффективнее воспользоваться автоматическими системами и профессиональным оборудованием.
В качестве примера оборудования можно рассмотреть модель SPK-12.5.6. Она подходит для:
- подготовки яхт к окрашиванию;
- нанесения ЛКМ;
- сушки при высокой температуре.
Технические характеристики этого оборудования:
- максимальные габариты изделия, которое можно окрашивать в камере – 9,6х3,05х4,2 м;
- внешние размеры камеры – 12,3х5,2х6,6 м;
- конструкция изготавливается из стали и сэндвич-панелей;
- в конструкции предусматриваются большие ворота, через которые по транспортной линии внутрь продвигается окрашиваемое изделие, а также двери для прохода операторов.
Реализованные проекты SPK GROUP
Тщательный подбор современного оборудования – залог создания эффективной защиты морских судов. В качестве примера проектов, реализованных компанией SPK GROUP, рассмотрим комплекс, который используется для ремонта корпусов яхт. Он имеет средние размеры, поэтому некоторые модели здесь можно подготавливать и окрашивать без предварительной разборки корпуса. Но крупные яхты окрашиваются по частям.
Технические особенности оборудования:
- предназначается для чистки и окрашивания корпуса морского судна;
- максимальные габаритные характеристики – 66х10х18 м;
- изготавливается из стали, алюминия и композитных материалов;
- может использоваться для зональной работы, что сказывается на производительности и общей эффективности предприятия.
Для удобного окрашивания по периметру могут устанавливаться леса – с них выполняются высотные работы.
Оборудование для окраски яхт от SPK GROUP
SPK GROUP предлагает весь спектр услуг по подготовке поверхностей к окраске, дробеструйной обработке и проектированию промышленной вентиляции на предприятиях. В рамках данного направления мы осуществляем следующее:
- промышленный аудит;
- проектирование оборудования промышленного назначения;
- проектирование помещений окрасочно-сушильных, дробеструйных, моечных камер;
- поставку, монтаж (также шеф-монтаж), ввод в эксплуатацию промышленного оборудования;
- разработку технологии производства;
- реконструкцию окрасочных и дробеметных камер;
- сервисное обслуживание поставляемого оборудования;
- внедрение технологий и разработок на предприятии Заказчика;
- подбор персонала соответствующей квалификации для конкретного производства;
- обучение персонала.
Для получения более подробной информации можно воспользоваться формой обратной связи или позвонить нашим менеджерам по указанным телефонам: